Огромная карта Grand Theft Auto San Andreas и ее секреты. Огромная карта Grand Theft Auto San Andreas и ее секреты Две занятные карты

Сравнение карты GTA 5 с картами GTA 4, GTA San Andreas и Red Dead Redemption

В Интернете имеет место большое количество спекуляций касательно размеров карты GTA 5. Сами Rockstar Games еще до релиза игры сказали, что ее карта будет больше чем карты GTA 4, GTA San Andreas и Red Dead Redemption вместе взятые. Но после игры в GTA 5 у некоторых сложилось впечатление что карта не такая уж и большая. Это может быть вызвано несколькими причинами: так, например, быстрые автомобили и неплотное движение на дорогах позволяют развивать большую скорость, ввиду чего появляется возможность перемещаться весьма быстро. К тому же в GTA 5 здания и кварталы несколько крупнее чем в GTA SA, поэтому сравнение размеров миров этих игр может быть несколько некорректным, если опирается исключительно на ощущения. Здесь мы представляем сравнения размеров карты Grand Theft Auto 5 и карт других игр, основанные на грубых оценках, совершенных с максимальной точностью.

Некоторые были разочарованы размером карты Grand Theft Auto IV, и R*, очевидно, это учли. Поиграв в GTA 5, можно без тени сомнений сказать, что размер карты этой игры больше чем размер карты GTA 4, но насколько больше? Намного больше:

Это, пожалуй, самое интересное. Размер карты GTA SA был гигантским для своего времени, да и сейчас маленьким точно не выглядит. Не будем тянуть, вот собственно сравнение:

Мир RDR может показаться огромным ввиду того, что путешествовать приходится в лучшем случае верхом на коне, так что скорость перемещения оставляет желать лучшего. Если же сравнить размеры карт, то можно увидеть, что мир GTA 5 гораздо больше:

Следует, однако, отметить несколько важных деталей. Море занимает значительную часть карты GTA 5, и на его дне можно найти оружие, боеприпасы и прочую мелочь, а также бочки с ядерными отходами, части подводной лодки, скрытые пакеты и многое другое, то есть контент под водой есть, и это не только водоросли. Также нужно принимать во внимание, что, сравнивая размеры карт, мы не вполне сравниваем то, что нас по-настоящему интересует - размеры игровых миров. Остаются совершенно неучтенными интерьеры, которые, как правило, тщательным образом проработаны, а также рельеф: площадь поверхности горы гораздо больше площади ее основания, то есть чем разнообразнее рельеф, чем значительнее его изменения и чем больше их, тем больше, собственно, игровой мир. По этим пунктам Grand Theft Auto 5 может дать фору остальным играм, поэтому, подводя итог, можно сказать, что R* не обманывали, когда говорили о карте GTA 5 - она действительно больше, чем карты GTA 4, GTA San Andreas и Red Dead Redemption вместе взятые.

Напоследок, короткое видео, иллюстрирующее масштаб карты GTA 5 и сравнивающее его с масштабом карты GTA 4:

Авторская статья специально для сайт. При перепечатке обязательно наличие активной ссылки на эту статью!

Разработчики серии Grand Theft Auto никогда не стояли на месте. Постоянные эксперименты, зачастую на грани фола, существенные изменения в геймплее и стремление открывать новые горизонты - все это сделало культовую серию игр тем, чем она является сегодня.

В преддверии выхода новой части игры, которая, по словам ребят из Rockstar, обещает быть под завязку наполненной нововведениями, FURFUR решил проследить путь эволюции одной из самых популярных игровых франшиз всех времен.

Как все начиналось

Концепция игры, которой предстояло стать Grand Theft Auto, родилась в далеком 1995 году. Тогда игра должна была называться Race’n’Chase, а большинство миссий были связаны с гонками по городу.

Тем не менее, черты будущего хита можно было разглядеть уже на ранних стадиях: три уникальных города, срисованных с реальных прототипов, куча автомобилей, возможность давить пешеходов, а некоторые задуманные авторами миссии предусматривали ограбление банка и другие противоправные деяния. Но самоцелью преступления в игре еще не были, хотя возможность стырить себе тачку покруче разработчики прикрутить собирались.

К счастью для всех нас, Race’n’Chase так и остался лишь концепцией на бумаге, зато два года спустя свет увидела игра с провокационным названием - Grand Theft Auto.




Grand Theft Auto

Одельного упоминания заслуживает диджеи, в роли которых нередко выступали такие знаменитости, как Игги Поп, Аксель Роуз, Фанкмастер Флекс и Карл Лагерфельд.

Все самые главные фишки серии впервые появились именно здесь. Полная свобода противоправных действий - от выполнения заданий мафии до развеселой бессмысленной резни на улицах, богатый ассортимент автомобилей и одна из знаковых особенностей линейки - радио.

К внутриигровому радио разработчики всегда подходили очень серьезно. Огромное количество радиостанций, каждая из которых специализировалась на своем стиле, циничные диджеи, сыплющие шутками на грани фола, и очень качественный подбор песен.

Если в перых частях серии музыкальную начинку игр составляли треки не самых популярных исполнителей, именитейшими среди которых были Symarip и Upsetters, крутившиеся на радио в GTA: London 1969, то начиная с третьей части все сильно изменилось.

Список именитых артистов, засветившихся в саундтреке к играм серии, стремится к бесконечности. Здесь были все: от Aphex Twin и Slayer до «Кино» и «Ранеток».

Любимым развлечением игроков в первой части было уничтожение людей в желтых рясах, гуськом бродящих по улицам городов. Если удавалось задавить всех кришнаитов, игрок получал ачивку Gouaranga. К слову Гауранга - реальный кришнаитский святой. Считается, что он - одно из воплощений Кришны, а его имя, произнесенное вслух хоть раз, дарует удачу и благословение.

В первой части появляются три ключевых города серии - Либерти Сити, Сан Андреас и Вайс Сити. Правда полюбоваться их красотами пока можно лишь с высоты птичьего полета - трехмерной, а уж тем более HD графикой в те времена даже не пахло.

Выбор оружия был небогатым - всего четыре наименования: пистолет, автомат, гранатомет и огнемет. Зато выбор миссий, которые мог взять наш безымянный гангстер, уже тогда был довольно обширным: заказные убийства, ограбление банков и, конечно, угоны.

Не обошлось здесь и без отголосков популярных в то время аркад. Так, например, по всему городу раскиданы всевозможные бонусы, подобрав которые можно было в несолько раз увеличить количество зарабатываемых очков, снизить уровень полицейского внимания или получить ключ от тюрьмы.




GTA: London 1969 и London 1961

Так далеко во времени и пространстве серия еще не забиралась. Разработанные на движке первой ГТА, два этих дополнения переносили игрока в свингующие шестидесятые.

Разумеется, антураж того времени, вернее, пародия на него, были созданы разработчиками с предельной дотошностью и большой любовью. Чего только стоят персонажи, разговаривающие на густом кокни и левостороннее движение, приводившее в бешенство многих игроков.

Впоследствии ностальгические издевки над разными эпохами также превратятся в коронные приемы игр серии ГТА.

К слову, это единственные игры под маркой GTA, где действие происходит в реальных городах - Лондоне и Манчестере - а не в пародийных их версиях, придуманных разработчиками.

Изменения в игре носили скорее эстестический характер: автомобили и музыка шестидесятых. В целом же геймплей мало отличался от первой игры серии. Впрочем, некоторые геймеры полагают, что свое знакомство с истоками любимой франшизы следует начинать именно с этой игры, а не с первой части.





GTA II

Во второй части разработчики продолжили экспериментировать. Действие игры было перенесено в Anywhere city 2013 года. О том, был ли у города реальный прототип, разработчики умалчивают, однако многие подозревают, что в игре изображен Нью-Йорк будущего.

Будущее же авторы игры видели достаточно мрачным: в эстетическом плане они явно руководствовались фильмами вроде «Побег из Нью-Йорка» и эстетикой киберпанка. Впрочем, нововведения коснулись не только картинки. Во-первых, у главного героя теперь появилось имя. Во-вторых, каждая банда стала отличаться от остальных внешним видом и транспортными средствами. Кроме того, у героя появилась репутация: помогая одной банде он навлекал на себя гнев других.

Среди других новшеств: возможность сохранять игру, угонщики и грабители на улицах, охотящиеся за вашими деньгами и машинами, а также легальная работа - водителем такси или автобуса. Оружия в игре стало не в пример больше, а транспортное средство стало можно оборудовать станковым пулеметом, баком с маслом, выливающимся на дорогу, или вовсе превратить свою машину в «шахид-мобиль».

Устраивать хаос в городе намного веселее, если ты одет в униформу полицейского. В ГТА 2 такой маскарад возможен. На втором уровне необходимо отправиться во владения корпорации Дзайбатцу, отыскать там зеленый телефон и взять миссию под название «Flame It». Для ее выполнения потребуется украсть полицейскую машину. Угнав ее, главный герой переоденется в полицейскую униформу и сможет разгуливать в таком виде по городу. Для того, чтобы не лишиться нового наряда достаточно просто не завершать миссию.





GTA III

Новое тысячелетие подняло планку игровой индустрии. И хотя игры без трехмерной графики еще не выглядели анахронизмом, но свои позиции сдавали стремительно. Рокстаровцы, впрочем, продолжали идти в ногу со временем во всех отношениях: действие первой трехмерной GTA происходит в годы выхода игры - в 2001 году.

Крутости картинке прибавила и система повреждений автомобилей, правда, на их технические характеристики повреждения пока никак не влияли. Главный герой почему-то потерял имя (известным оно станет лишь в GTA: San Andreas), а потому отзывается либо на уничижительное «Пацан», либо на собачью кличку «Фидо».

Серия всегда славилась тем, что игроки могут делать то, за что в реально жизни можно быстро схлопотать либо срок, либо пулю. Но мало кто знает, что в третьей части ГТА можно нарушать не только государственные законы, но и законы физики. Чтобы убедиться в этом достаточно вооружиться снайперской винтовкой и выстрелить в Луну. После такого единственный спутник Земли уменьшиться в размерах. Второй выстрел вернет Луне ее прежние размеры. То же самое можно проделывать и в GTA Vice City.

Третья часть ознаменовалась не только совершенно потрясающей для того времени графикой и привычно крутым геймплеем, но и наличием внятного сюжета. Если раньше герой бесцельно выполнял миссии, работая на того или иного мафиози, то теперь такие перебежки из банды в банду сюжетно обоснованы, а следить за приключениемя безымянного «Фидо» становится действительно интересно.

Стоит отметить появление колоритных второстепенных персонажей, говорящих голосами многих знаменитостей. В частности, здесь отметились Кайл Маклахлен, рэпер Гуру и Майкл Мэдсен.

Арсенал по сравнению с прошлыми частями вновь расширился, как и парк транспортных средств. Появились катера и самый настоящий кошмар всех неопытных геймеров - вертолет и самолет Dodo, летать на котором очень проблематично. Ходят слухи, что управление самолетом специально было усложнено разработчиками, чтобы игрокам не пришло в голову лихо таранить на нем небоскребы - игра вышла месяц спусть после событий 11 сентября.



GTA Vice City

Делать игру про криминальный мир и обойти вниманием фильм «Лицо со шрамом» по-настоящему преступно. Поэтому действие следующей игры серии было перенесено в благодатные 1980-е, в город Вайс Сити, до боли напоминающий накокаиненный Майями тех лет.

Главным героем становится Томми Версетти, мафиози не самого высокого полета, сильно насоливший своему боссу. К слову, разговаривает Томми голосом Рэя Лиотты. Из новинок можно отметить возможность приобретать средства уничтожения в оружейных магазинов или у барыги.

В добавок к новым автомобилям, в игре появилось с полдюжины самолетов и вертолетов. Кроме того, впервые за всю историю серии, повреждения транпортных средств прямо влияет на их технические характеристики.



GTA San Andreas

Банды чернокожих и латиносов, трущобы, лоу-райдеры и все остальные атрибуты жизни, о которой нам так долго говорили гангста-рэперы - вот что предъявила игроку GTA San-Andreas.

Играть придется за простого парня из гетто СиДжея, который после пятилетнего отсутствия возвращается в родной Лос-Сантос на похороны матери, да так тут и остается, создавая свою криминальную империю.

Геймплей претерпел существенные изменения. Игра превратилась в самый настоящий симулятор жизни: здесь можно есть, пить, расписывать стены из баллона, наращивать мышцы и даже завести себе подругу. Одеть главного героя теперь можно буквально с головы до ног, выбрав ему не только одежду и обувь, но и аксессуары. Игра приобрела и ролевой элемент в виде прокачки навыков, которыми чаще всего пользуется протагонист.

Сюда же добавим множество мини-игр от баскетбола до ставок на скачках, и достойное количество легальных занятий для главного героя: помимо уже знакомой по прошлым играм работы таксистом игрок сможет примерить на себя роль пожарного и даже стать вигилянтом, уничтожая преступников.

Горячий кофе

Серьезный крен в сторону реалистичности заставил многих игроков возжелать большего. В частности, многим пришлось не по душе, что в то время, когда СиДжей уединяется с возлюбленной, игроку приходится лицезреть лишь фасад дома, догадываясь о происходящем лишь по звукам. Для таких вуайеристов был выпущен специальный мод Hot Coffe, который открывал скрытые сексуальные сцены, выполненные в виде мини-игры.

Разразился страшный скандал, продажи игры были временно приостановлены, а рейтинг игры был изменени с «М» («лицам, от 17 лет») до «АО» («только для взрослых»).

В итоге разработчики объявили о бесплатном обмене скандальной игры на версию, откуда все неприличное было тщательно вырезано. Но таких желающих нашлось немногим более двух тысяч.

В GTA SA хинтов и веселых багов столько, что хватит на целую книгу. Вот пример не самого просто в исполнении, но довольно зрелищного. Играть желательно вдвоем. Доводим уровень розыска до той степени, когда за вами вышлют вертолеты. Находим холм повыше, ждем, когда вертолет зависнет над вами и сбиваем его. Главное, чтобы его остов упал прямо на склон. Затем совместными усилиями толкаете то, что осталось от вертолета вниз по склону, и когда его останки поползут самостоятельно, запрыгивайте сверху и наслаждайтесь поездкой.

Наконец-то протагонист научился не только плавать, но и перелезать через препятствия, а также вести стрельбу «по-македонски» - с двух рук.

Разросшаяся просто до неприличных размеров карта произвела настоящий фурор. Проворачивать криминальные делишки теперь можно не просто в разных районах, а в разных городах: Сан-Фиерро (Сан-Франциско), Лос-Сантос (Лос-Анджелес) и Лас-Вентурас (Лас-Вегас). К тому же, мир стал «бесшовным» - при переходе из одной локации в другую больше не появляется экран загрузки.

Количество транспортных средств просто зашкаливает: автомобили, вертолеты, самолеты, велосипеды, поезда и даже реактивный ранец. Добавим к этом возможность прокачать тачку по своему вкусу, превратив практически любой четырехколесный драндулет в супер-скоростной родстер или вальяжно катящийся по улицам лоу-райдер. И да, миссия с поездом была именно здесь.



GTA Advance

Эта игра, выпущенная специально для Game Boy Advance, вернулась к классическому уже виду сверху. Изначально планировалось издать в таком виде GTA III специально для портативной консоли, однако затем разработчики решили рассказать совершенно новую историю.

Сюжет игры представляет собой приквел к третьей части, и повествует о злоключениях мелкого преступника Майка, одержимого местью за гибель своего напарника и наставника Винни.

Несмотря на то, что внешне игра как две капли воды двумерные первые две части, в ней присутствуют элементы, появившиеся уже в эпоху 3D - возможность побывать в шкуре стража правопорядка или водителя «скорой помощи» и расширенный арсенал.



GTA Liberty City stories

Спин-офф к третьей части, также выпущенный специально для консолей. На сей раз протагонистом игры стал Тони Сиприани, один из работодателей безымянного героя GTA III, а сюжет - крутиться вокруг итальянских мафиози Либерти Сити.

По части нововведений здесь не густо: разработчики немного расширили автопарк, специально для PSP отказались от старого движка RenderWire и внесли кое-какие косметические изменения в графику.



GTA Vice City stories

Еще одна совершенно самостоятельная игра, сделанная специальной дла PSP и PS 2. Главный герой этой части, Виктор Вэнс, интересен тем, что, в отличие от остальных протагонистов серии, с самого начала не является матерым преступником. Он, как Майкл Корлеоне, вступает на криминальную дорожку по стечению обстоятельств, что не мешает ему добиться ему славы одного из самых опасных людей Вайс Сити.

На сей раз разработчики решили привнести в игру экономическую составляющую. По всему городу раскиданы притоны, ломбарды и бордели, владея которыми игрок может укреплять свое влияние, зарабатывать авторитет и рубить капусту.

Главный герой - отставной военный, который вынужден стать бандитом. Но если вам претит такая перспектива, всегда можно вернуться обратно на службу в армию. Для этого нужно отыскать справа от входа на военную базу небольшой домик, запрыгнуть на его крышу, а уже оттуда перепрыгнуть через стену. Теперь ты в армии, сынок!



Пожалуй, самая близкая и родная российскому игроку часть линейки. Неудивительно, ведь главный герой, простой балканский парень Нико Беллик, как две капли воды похож на того чувака, который сидя на кортах возле твоего подъезда, спрашивал: «Есть телефон с камерой позвонить?».

Принципиально новый движок, крутая графика, совершенно новая система ведения боя и все это в антураже Либерти Сити, как две капли воды похожего на Нью-Йорк.

Перестрелки стали выглядеть совсем иначе. Вместо того, чтобы стоять столбом, поливая свинцом противника, Нико прячется за машинами, перегородками и мусорными бачками, порой стреляя вслепую. Система повреждений персонажей также претерпела изменения: попадание в руку заставит противника выронить оружие, выстрел в ногу - замедлит его, а пуля в голову успокоит навсегда.


В игре можно срубить бабла по легкому не только ограбив банк в одной из сюжетных миссий. Пощипать банкиров Либерти-сити можно и в свободное от работы время. По городу разъезжают бронированные грузовики с надписью Gruppe 6 на кузове. Это вовсе не автозаки, как может показаться на первый взгляд, а инкассаторские машины. Угнав такой автомобиль, уводите его в тихое местечко и взрывайте любой имеющейся под рукой взрывчаткой. После этого остается только собрать обильный урожай из зеленых пачек, высыпавшихся из взорванного броневика.

В этой части система взаимоотношений с другими персонажами, зачатки которой можно было наблюдать еще в San Andreas, расцвела буйным цветом. С ними необходимо разговаривать по телефону, периодически ходить в дайнер или бар. Правда, эта новинка быстро стала раздражать многих игроков: ситуаций, когда Нико на всех парах несется по встречной, уходя от погони, попутно беседуя по телефону с братом Романом, в GTA IV масса.

Ролевая часть и зачатки симулятора жизни, которые присутствовали в GTA SA, в четвертой части исчезли. Больше нельзя качать мышцы или прокачивать навыки. Зато появились обширный внутриигровой интернет и многофункциональный мобильный телефон.

Список медиа-развлечений дополняет и телевидение, правда, такой большой город как Либерти Сити обзавелся всего двумя телеканалами. Зато по ним можно смотреть забавные ролики, пародирующие современное телевидение и поп-культуру.

Мультиплеер в этой части предложил игрокам широкий простор для совместной деятельности: несколько видов дэзматчей, кооперативные задания, возможность поиграть в «казаки-разбойники», взяв на себя роль бойцов SWAT или противостоящих им бандитов.

Помимо основной кампании были выпущены два дополнительных эпизода, рассказывающих историю второстепенных, но от этого не менее колоритных, персонажей - еврейского байкера Джонни Клебитца и латиноамериканского телохранителя Голубого Тони, Луиса Лопеза.



GTA China town wars

Эпизод Сhinatown wars, также связанный с сюжетом четвертой части, был выпущен исключительно на консолях и мобильных устройствах. Внешний вид игры вновь претерпел изменения. Изометрическая проекция стала чем-то средним между классическим видом сверху и ставшей уже привычной нам «камерой за спиной». В отличие от максимально приближенной к реальности графике предыдущих частей, картинка здесь совершенно мультяшная.

Зато процесс угона автомобилей приблизился к реальности очень близко. Так, например, завести тачку можно было несколькими способами: поковырявшись в замке зажигания отверткой, дедовским способом - соединив провода, либо прибегнуть к помощи высоких технологий в случае с дорогими автомобилями.

Нельзя не упомянуть о такой важной новинке, появившейся в этой части, как возможность рыться в мусорных баках в поисках различных ништяков.



GTA V

Ждать от каждой новой серии ГТА каких-то измений, хороших или плохих, стало уже доброй традицией. О том, что будет в новой части пока можно судить лишь по словам самих разработчиков.

Итак, в ГТА 5 наш ждут: сразу три персонажа, между которыми можно будет переключаться практически в любое время; самая большая карта из всех игр серии; возвращение занятий спортом; акваланги и батискаф; хобби для персонажей и возможность грабить банки.

Главные герои, как это повелось - не обычные отморозки, а чуваки со сложной и странной судьбой. Два бывших грабителя банка, один из которых начал вести спокойную жизнь, а второй скатился на самое дно, и начинающих бандит, вынужденный подрабатывать в автосалоне.

В сети уже в свободном доступе пиратская версия нашумевшей игры года GTA V. Мой друг уже весь день играет в нее на своем PS3, а у меня вот консоли нет, так что я решил просто написать пост.

Давно в голове была мысль сравнить карты, почему бы этого не сделать. Ведь обзор на игру я пока сделать не в силах. Сравнить карты без какого-то масштаба довольно сложная вещь, но если взять за основу ширину дороги, то можно понять примерно с чем мы имеем дело и насколько карта GTA 5 больше или меньше, чем другие.

Масштаб проебан полностью, все на глаз и интуицию.

GTA 1

Игра 1997 года сейчас нас не удивит большими масштабами своей карты, типичная квадратная для GTA карта с мостами и несколькими городами.


GTA2

Во второй игре серии система карт была изменена, теперь вместо одной было сразу три карты. Это не значит, что места стало в три раза больше, как хотелось бы.

GTA3

Если в первые две игры мало кто играл и помнит карты, то уже эта хоть немного, да в памяти осталась. 3,5 квадратных криминальных миль.

GTA Vice city

Помню эти пляжи; остров, где проводят съемки; особняк. Гениальная карта, спроектированная так, чтобы никогда не забылась.

Целых 5.67 квадратных миль игровой радости.

Gta San Andreas

В San Andreas была самая лучшая карта среди всей серии, не считая пятой гта, конечно. Нам давали три огромных города, кроме всего прочего, было куча всяких деревушек, полей, гор, леса. Здесь все можно было интуитивно запоминать. Не зря про ГТА говорят, что знают их лучше, чем свой город. Если быть совсем точным, то это где-то 13.9 квадратных миль или 36 квадратных километров.

GTA 4

Карты GTA4 после прошлой версии игры выглядят чуть скромнее. Нас избавили от деревенских забав, теперь в нашем распоряжении города, а если точне, то тот самый Либерти Сити, знакомый нам по первой игре серии. Всего лишь 6.8 квадратных миль.

GTA5

Уже говорили, что карта GTA V похожа на черепашку-ниндзя. Я так не думаю, если только размерами, так как она точно не огромная, какой ее выдумывали ранее.

Судя по надписям и тщательному моему анализу, мы будем в городе Los Santos из San Andreas (первый город в игре). То есть карта гта 5 состоит из одного города из трех Сан Андреас. Значит ли это, что карта в три раза меньше, чем Сан Андреас? Нет.

Город более детальный и изменены окрестности, еще больше всяких побочных и более детальных лесов. Если верить математикам с пикабу, то карта ЖТА 5 по площади 51.33 квадратных мили, а это почти в 3,5 раза больше сеттинга в любимой всеми сан андреске.

Это хороший знак, что в новой GTA идут вперед к прогресс не путем уменьшения локаций. Судя по городу, он сразу будет весь открыт, что прям новшество по сравнению с другими версиями GTA.

С тех пор, как появилась первая информация о Grand Theft Auto 5 , в игровом сообществе ведутся разговоры о размерах карты. Rockstar пообещала, что ее масштабы будут соизмеримы с объединенными в одну территориями GTA 4 , GTA: San Andreas и Red Dead Redemption . Но для фаната серии этих слов мало.

Поклонник игры, скрывающийся под ником deffpony, сопоставил масштабы на скриншотах, размеры зданий и рост персонажей.

Для того, чтобы определить параметры для примерного сравнения размеров Лос-Сантоса и Либерти-Сити, я сначала достал 3D-модель района Алгонквин (Algonquin), виртуального аналога Манхеттена из GTA 4. Известно, что Rotterdam Tower соответствует Empire State Building в соотношении 1:1. Вероятно, что Los Santos Bank Tower тоже соответствует своему прототипу в масштабе один к одному. Я объединил чертежи обеих башен и поставил их рядом, чтобы сравнить два города. С помощью некоторых скриншотов я смог сравнить рост персонажей из 4 и 5 частей игры. Вышло идентично, что еще раз подтверждает правильность расчетов. Единственной ошибкой могут быть размеры Los Santos Bank Tower, если не они не соответствуют оригинальному зданию, то все сравнения очень приблизительны.
— deffpony.
На изображениях мы видим процесс расчетов и сравнений, а на последней анимированной картинке - наложение карты GTA 5 на карту GTA 4 .


Карта GTA San Andreas в своё время поразила масштабом и количеством разнообразных фишек даже самых опытных игроманов.

На момент выхода это был один из самых масштабных проектов. Об этом свидетельствует тот факт, что даже сейчас некоторые пользователи проходят его в очередной раз и пытаются добиться вожделенных 100 процентов.


Другие игроки ушли в онлайн версию под названием SA:MP. Для таких людей будет полезно ознакомиться с информацией в статье.

Общие данные

В этой части серии GTA карта действительно огромна, ведь разработчики представили свою версию целого вымышленного штата. Он включает в себя три города, которые создавались на основе Лос-Анджелеса, Лас-Вегаса и Сан-Франциско.

Между мегаполисами есть необжитая территория с разнообразными биомами. На севере почти вся область покрыта песками, в то же время на юге цветет природа с зелеными равнинами, холмами и даже лесами.

Огромная карта игры GTA San Andreas

На юго-западе разработчики создали небольшой участок горной местности. Чтобы представить себе размеры следует знать, что полностью исследовать каждый закоулок карты можно только за сотню часов. При этом новые области становятся доступны только после продвижения по сюжетной линии.

Две занятные карты

Если обозначения на английском языке в GTA San Andreas уже режут глаз пользователю после нескольких часов, тогда следует воспользоваться картой от российских локализаторов 1С. Данная компания создала официальный перевод всей местности, которая доступна игрокам в данной части игры.

Пользователь может всегда держать ее перед глазами для дополнительной ориентации. В этом документе также есть вся необходимая информация об интересных местах. Все секреты ребята из 1С не раскрыли, но рестораны, бары, клубы и прочие заведения в городах и сельской местности здесь показаны.

История карты

Полезно использовать карту при путешествиях с исследованием мира. Чтобы два раза не проделывать ту же работу следует с собой прихватить документ, который показывает месторасположение всех секретов. Большинство из них присутствует и на первой карте, но вот секретный магазин одежды 1С могли и упустить.

Каждому игроку рекомендуется проехаться по обозначенным местам для открытия чего-то нового для себя. Преимущественно секреты расположены в трех городах. Немало количество их вдоль левого берега реки на западе. Поездка по таким местам обязательно принесет удовольствие игроку.

Любовные перипетии

Возможность завести девушку в данной части серии стала новшеством, так как до этого игроки были вынуждены проходить свой криминальный путь в одиночестве. Данный проект все изменил, но для пленения сердца своей возлюбленной пользователь должен подготовиться. В этом ему поможет наличие карты раковин, которые скрыты на побережьях и морских глубинах.

Если найти их большое количество, то возрастет уровень сексуальности, а в качестве бонуса и объем легких. Карта для GTA San Andreas с обозначением всех мест поможет справиться с нелегкой задачей. Больше всего предметов с этой категории присутствует в воде около восточного и северного побережья Сан-Фиерро.

Одна из девушек Карла Джонсона

Также охотиться следует на западе Лос-Сантоса. Подобные занятия требуются для достижения 100 процентов прохождения, а потому наличие карт имеет первостепенное значение. Это также касается и домов девушек, с которыми главный герой может иметь романтические отношения. Двое из них живут на юге Сан Фиерро, третья обитает на западе в Эль-Кебрадос.

Четвертую потенциальную возлюбленную для главного героя можно отыскать прямо в центре карты в Блуберри, а пятую на востоке Лос-Сантоса. Выбор небольшой, но каждый пользователь сможет определиться после поездки по всем вышеперечисленным местам. Для лучшей ориентировки следует воспользоваться картой.

Уловки разработчиков

Все разработчики без исключения стараются удержать в своем проекте публику долгое время, ведь является гарантией успеха для продолжения. Компания Rockstar Games в этом плане не отличается. С выходом GTA San Andreas они использовали одну простою вещь - гринд.

Этот термин обозначает однообразные занятия, которые необходимы для прохождения проекта. Только вот это касается именно достижения 100 процентов, к основной сюжетной линии это не имеет никакого отношения. Заниматься подобным игроки обычно не любят, но для получения вожделенного достижения приходиться.

Граффити, разбросанные по всему Сан-Андреасу

В этом случае карты, изображения и картины в ГТА Сан Андреас для обозначения мест с некоторыми объектами. Это касается в особенности фотографий и граффити. Они разбросаны по уголкам двух огромных городов. В случае с фото игроку придется обследовать полностью улицы Сан Фиерро и найти полсотни этих объектов.

Граффити разработчики сделали в два раза больше и разбросали их по всему Лос-Сантосу. Следует отметить, что искать эти объекты без наличия специальной карты с обозначением всех мест почти нереально. На это могут уйти сотни часов, а один или два объекта так и останутся без зачистки. Лучше планомерно выполнять поиски район за районом, а карта граффити для GTA San Andreas поможет в этом нелегком деле.

Другие занятия

Не обделили разработчики также внимание и третий город Лас-Вентурас в плане собирательных занятий. По улицам этого мегаполиса разработчики разбросали подковы в количество пятидесяти штук. Они присутствуют во всех регионах города. Если выделять отдельно, то наибольшее количество на северо-востоке и юго-востоке.

В остальных частях объектов меньше. Как и в первом случае, игрокам настоятельно рекомендуется в поисках пользоваться картой. Экономия времени при охоте за 100 процентов в прохождении невероятно важна.

Призовая подкова

Любителям экстремального спорта и транспортных средств пригодиться информация о местах, где можно совершать уникальные прыжки. Это специальные трамплины в количестве семи десятков, что позволяют использовать транспорт для выполнения трюков. Подойдут лучше всего скоростные автомобили и мотоциклы.

Для использования подобных объектов нужен разгон, а потому велосипеды, а также медленную технику можно сразу откидывать. Большинство мест с уникальными прыжками в Лос-Сантосе, в центре и на западе Лас-Вентурас, а также Сан-Фиерро. Есть они также и вокруг Блуберри, но для более точных поисков лучше воспользоваться точной картой с показом мест с трамплинами.

Много информации

В штате Сан-Андрес по разным закоулкам мегаполисов и в сельской местности скрыты места, где есть самые разнообразные виды техники. Для любого фаната проекта покататься на всех моделях транспорта является почти что законом. Именно потому была создана специальная карта, на которой отмечены все места присутствия техники.

В это число даже входят гольф-кары, погрузчики, катеры, лодки и велосипеды. Говорить о мотоциклах, средствах для воздушного передвижения и автомобилях даже не приходиться. Мест для транспорта разработчики выделили действительно много, а потому без карты не обойтись.

Карта с секретными машинами

Даже со знанием всех локацией на их посещение требуется немало времени. Такая же ситуация с оружием, броней и полицейскими значками. За этими предметами игрок охотится в течение всей игры, даже во время прохождения сюжетных миссий. Конечно, любой пользователь может ввести специальные коды и получить пушки с бессмертием, но так играть становиться скучно.

Если самостоятельно собрать коллекцию оружия, то чувство победы будет действительно ощутимым. В этом поможет наша карта, на которой отмечены нужные места. Информация в статье поможет всем игрокам достигнуть максимального прогресса при прохождении легендарной игры ГТА Сан Андреас.