Программа для создания 3d моделей персонажей. Программы для создания анимации. Продолжение доступно только участникам

Многим, наверняка, было бы интересно воспользоваться таким ПО, как программа для создания мультиков. Для некоторых это даже может стать полноценным способом заработка.

В любом случае, программы для создания мультиков - это что-то необычное, интересное и поэтому каждому из нас было бы полезно хоть раз воспользоваться одной из них.

Мы собрали 10 самых лучших на сегодняшний день программ для создания мультфильмов. Они наиболее простые в использовании и обладают очень широким функционалом. Будет интересно!

Toon Boom Harmony по праву считается многими экспертами лучшей программой для создания мультиков.

Здесь реализована возможность создавать свои шедевры как в 2D формате, так и в 3D. Набор инструментов здесь более чем внушительный, в частности есть множество встроенных спецэффектов.

Кроме того, стоит выделить собственную библиотеку, в которой можно найти великое множество персонажей, а также картинок, фонов и объектов. В общем, есть, где развернуться!

Вот еще некоторые особенности Toon Boom Harmony:

  • возможность импорта мультфильмов 2D в 3D;
  • очень высокое качество итоговой анимации в мультиках;
  • поддержка flash видео;
  • широкие возможности для импорта, экспорта и конвертации файлов.

Самое главное, что при помощи Toon Boom Harmony, фактически, можно реализовать абсолютно все идеи, которые придут Вам в голову. Нужно только разобраться в функционале.

Рис. №1. Toon Boom Harmony

Программа платная, но есть пробный период.

Данная программа больше подойдет для создания 2D мультфильмов. Профессионалы не советуют использовать Anime Studio Pro для работы в 3D.

Правда, ее можно модернизировать собственными силами и совместить с Unity 3D (такая возможность заложена в программу изначально), но сделать это сможет далеко не каждый.

Зато функционал у нее еще более широкий, чем у Toon Boom Harmony. Особенно выделяется процесс редактирования фона и отдельных деталей общей картины.

Вы можете изменять даже самые мелкие элементы, которые присутствуют в мультфильме. Возможности для импорта и экспорта также достаточно широкие.

Другие особенности Anime Studio Pro заключаются в следующем:

  • спецэффектов здесь тоже очень много;
  • широкий набор фильтров;
  • встроенная возможность делать видео для Adobe Flash Player (особый режим работы);
  • есть заготовки, из которых Вы просто можете сделать что-то свое;
  • возможность работать с изображениями в формате PSD.

Рис. №2. Anime Studio Pro

Пробный период в данном случае равен 30 дням.

В данном случае, Вы, фактически, создаете не полноценный мультик, а лишь анимацию, то есть быстрое слайд-шоу из нескольких практически одинаковых снимков. Но это не мешает разработчикам в области анимации со всего мира использовать Easy GIF Animator для создания своих шедевров.

К анимациям можно применять разнообразные эффекты, переходы и тому подобное. Все это позволяет создавать действительно качественные мультики!

Что немаловажно, Easy GIF Animator очень нетребователен к ресурсам компьютера. Также стоит отметить, что пользователь может сохранять мультики в формате AVI, а затем загружать их на разные ресурсы в режиме онлайн.

Еще несколько особенностей Easy GIF Animator:

  • в качестве исходников можно брать видео AVI, готовые анимации GIF и Flash;
  • широкие возможности для редактирования переходов между изображениями или исходными файлами;
  • возможность генерирования кода HTML по мультику (!);
  • результат можно просмотреть через браузер.

Рис. №3. Easy GIF Animator

Easy GIF Animator можно бесплатно запустить 20 раз. После этого его придется купить.

Данная программа имеет аналог на Андроид (вот ссылка). Хотя мобильная версия очень далека от совершенства.

Если говорить об операционных системах для смартфонов и планшетов, то лучше поискать другую программу.

Это единственная в нашем сегодняшнем ТОПе полностью бесплатная программа. Правда, ее функционал не так богат, как у тройки лидеров, но, учитывая отсутствие платы за использование, все очень даже неплохо.

К сожалению, скачать бесплатно на русском языке Express Animate тоже не получится. Ее интерфейс все равно будет представлен на английском.

Вот основные черты данного редактора:

  • редактировать мультик можно буквально по кадрам;
  • простые GIF с помощью Express Animate можно сделать очень быстро и просто;
  • готовый мультфильм можно конвертировать в самые разные форматы;
  • кроме изображения можно также добавлять фоновые звуки - набор функций для этого также весьма широкий.

iClone Pro - это профессиональный комплекс, предназначенный для редактирования и создания мультиков, фильмов и другого подобного контента.

Набор инструментов здесь больше, чем в предыдущих программах, но новичку разобраться во всем этом будет сложновато. Именно поэтому мы поместили iClone Pro аж на пятое место нашего рейтинга.

Но если Вам все-таки удастся разобраться в интерфейсе данной программы, пред Вашим ясным взором предстанет более чем широкий набор инструментов для работы с рельефом, а также текстурами. Вы можете сделать фон таким, как Вам захочется - из головы прямо в мультик!

Кроме того, здесь есть большая библиотека персонажей и других объектов. Вы можете взять все готовое и сделать из этого что-то свое, уникальное.

Вот что еще можно отметить в iClone Pro:

  • возможность фиксации движений человека и преобразование таковых в мультик, то есть присвоение движений актера мультипликационному персонажу (технологию «Kinect» и, соответственно, программу iClone Pro использовали для создания многих известных Вам мультиков);
  • для 3D данная программа просто идеальна;
  • есть удобная интеграция с 2D редакторами;
  • внешний вид персонажа можно взять из фотографии реального человека.

Рис. №5. iClone Pro

Пробный период действует ровно 30 дней.

Этот инструмент изначально предназначен для того, чтобы работать с объемными фигурами, то есть в 3D. Соответственно, готовым объектам можно присваивать какие-то характеристики и заставлять их двигаться. Таким образом и получается мультфильм.

Если Вам нужен фильм в 2D, ZBrush будет абсолютно бесполезным. Но для работы с 3D он просто потрясающий!

Здесь есть очень много различных кистей, палитр и других элементов редактирования.

Кроме всего прочего, поддерживаются плагины, а это означает, что и без того широкий набор функций можно увеличить.

Главное преимущество ZBrush перед другими программами состоит в возможности высокоточной прорисовки отдельных, даже самых мелких деталей.

Еще в ZBrush стоит отметить следующее:

  • весь процесс создания персонажа заключается в виртуальной лепке из пластилина;
  • ZBrush используется в качестве вспомогательного инструмента для прорисовки деталей или создания персонажей, но движения им тоже можно прививать;
  • большой набор эффектов.

Рис. №6. ZBrush

ZBrush можно использовать бесплатно на протяжении 45 дней.

И снова перед нами полностью профессиональный набор самых разнообразных инструментов для создания каких-либо персонажей и сюжетов с ними в формате 3D.

Для рисованных мультиков Autodesk Maya, к сожалению, не подойдет. Зато создать уникального персонажа, опять же, из головы с помощью данной программы вполне можно.

Очень много ведущих мультипликационных студий мира используют Autodesk Maya для создания новых своих творений. Это еще раз подтверждает мнение о том, что мы говорим об одном из самых многофункциональных редакторов. Но, опять же, новичку будет очень сложно.

Вот некоторые из особенностей Autodesk Maya:

  • целых четыре режима визуализации результата;
  • возможность использовать те же плагины для расширения и так большого функционала программы;
  • этот набор инструментов также больше подходит для прорисовки персонажей и текстур, поэтому он отлично работает с другими программами;
  • программа очень требовательна к вычислительной мощности компьютера - она будет работать далеко не везде.

Интересно: В разработке нескольких версий самого популярного футбольного симулятора FIFA использовалась именно Autodesk Maya. Также ее применяли при создании большого количества известных игр и фильмов.

Рис. №7. Autodesk Maya

Пробный период - ровно 20 дней.

Наконец, мы видим программу, которая поддерживает русский язык на официальном уровне.

Во многие из прошлых программ можно было добавить плагины или патчи, которые делали интерфейс русским. Но Adobe Premiere и безо всяких дополнений может работать на русском языке.

Да и функционал у этой программы очень даже богатый. Если бы не преимущества многих описанных выше программ, Adobe Premiere вполне могла бы претендовать на первое место в нашем ТОПе.

В данном случае стоит выделить очень большой набор встроенных спецэффектов, а также инструментов для обработки отдельных кадров.

Кроме изображений, в качестве исходного материала можно брать видеоролики. Если все это совместить, то можно будет создать видео, в котором в обычной жизни будут присутствовать мультипликационные персонажи.

Другие позитивные моменты в работе с Adobe Premiere такие:

  • в качестве исходников можно брать практически любые файлы;
  • большой набор возможностей для наложения титров и просто текста;
  • возможность управления звуком и цветом изображения (можно менять оттенки).

Рис. №8. Adobe Premiere

Бесплатно Adobe Premiere можно использовать 30 дней - стандартно.

9. Modo

Опять же, в Modo можно создавать прекрасные 3D эффекты, а также персонажей.

Здесь все происходит в так называемом режиме эластичного рисования. То есть Вы можете как угодно растягивать объекты, менять их форму и так далее.

Кроме того, стоит выделить то, что с помощью Modo можно рисовать как на плоскости, так и в перспективе. Также доступен режим рендеринга. Но лучше всего здесь сделана трансформация объектов.

Другие особенности этого продукта такие:

  • широкие возможности для моделирования различных поверхностей;
  • инструменты для UV-обработки;
  • большой выбор встроенных спецэффектов, а также возможность создания своих собственных.

Рис. №9. Modo

Вы можете попробовать использовать Modo - для этого есть пробный период длиной в 30 дней. Правда, процедура активации здесь сделана достаточно сложно и даже непонятно.

Кроме того, цена полноценной версии достаточно высокая. Некоторые даже решают не использовать Modo из-за этих недостатков. Но попробовать можно и даже нужно.

TVPaint Animation отлично подходит для 2D анимации. Данная программа просто не подразумевает возможность работы в объемном пространстве.

Похоже, разработчики решили компенсировать эту недоработку очень большим набором инструментов для создания 2D мультиков. Кистей и красок очень много, как и других всевозможных инструментов.

Также поддерживается покадровая и послойная обработка. Все это сделано также очень качественно.

Возможности TVPaint Animation такие:

  • фон можно редактировать как угодно, в том числе отдалять и приближать;
  • отличный движок для обработки отдельных деталей общего изображения;
  • коллекция эффектов также очень большая.

Рис. №10. TVPaint Animation

Интересно, что данная программа тоже бесплатная и у нее нет никакого пробного периода.

Но вместо этого разработчики решили придумать нечто иное. Дело в том, что при работе с TVPaint Animation невозможно сохраниться. Да, в ней просто нет функции сохранения.

Кроме того, в зависимости от набора инструментов Вам придется заплатить определенную сумму (бесплатен только стандартный набор). Минимальная цена платной версии TVPaint Animation составляет 500 евро. Очень необычно.

Ниже можно видеть видео инструкцию по использованию лучшей программы в нашем ТОПе, Toon Boom Harmony.

3 D- моделирование персонажей - это процесс создания виртуальной трехмерной модели персонажа с помощью специального программного обеспечения. 3 D -анимация позволяет «оживить» 3 D -модели персонажей и населить ими виртуальные миры.

3 D -модели имеют ряд преимуществ над 2 D- графикой, особенно при создании игр, фильмов или мультиков. Самыми значимыми достоинствами 3 D- персонажей являются:

  • реалистичность : с помощью 3 D -модели можно добиться любого уровня детализации - от простой схематичности до фотографической точности;
  • свобода анимации : персонажем легко управлять - он будет выполнять любые действия и для этого его не нужно перерисовывать в разных позах;
  • простота работы : программы позволяют менять модель с помощью нескольких движений мышки;
  • визуализация : объемная компьютерная модель выглядит гораздо красочнее, чем 2 D рисунок.

3D-модели персонажей: области применения

3 D -моделирование персонажей имеет применение во многих областях. Рассмотрим на красочных примерах.

PC и Flash игры

Самое широкое применения 3 D- моделирование персонажей находит в создании героев для игр - от больших настольных для PC или приставок до Flash -игры онлайн или для мобильных устройств. 3 D- игры динамичные и красочнее выглядят, что позволяет найти больший отклик среди игроманов.

В 1992 году вышла первая 3 D -action игра Wolfenstein от id Software, а в 1993 эта же компания заложила основы жанра 3D-шутера , выпустив игру Doom. Сейчас этот жанр компьютерных игр очень популярен.

Персонажи всех наиболее известных игр выполнены с использованием 3 D моделирования и анимации . Среди них герои Call of Duty, Wiedźmin ( Ведьмак ), Fallout, Portal, Assassin’s Creed, Resident Evil, The Legend of Zelda, Battlefield, Mass Effect, Far Cry, Prince of Persia, Deus Ex, Diablo .

Культовая игра Rayman прошла путь от 2D-платформера в 1995 году до версии Rayman Origins - 3D-игры с яркой графикой в 2013 году. Главный персонаж Рэйман в своей 3D-версии расширяет границы свободы действия, дополняя игровой процесс новым опытом.

Кинематограф

3 D- моделирование стало неотъемлемой частью кинематографа - фильмы и мультфильмы полны 3 D- персонажей . Иногда это полностью вручную смоделированная фигура, которой придают анимацию с помощью специального программного обеспечения. В иных случаях 3 D- модель получает «движение» благодаря технологии motion caption (захват движения с живого человека). 3 D -модели персонажей стали также очень популярными при создании анимационных мультфильмов, упрощая управление персонажами, делая их более гибкими и подвижными.

Слева: технология motion caption в фильме «Планета обезьян». Справа: 3D-моделирование персонажей (фильм «Гарфилд», мультфильм «Зверополис»).

При создании 3 D- персонажей для фильмов используется мощное оборудование. Например, на обычном компьютере рендеринг одного из персонажей фильма «Трансформер» мог бы занять несколько лет.


Реклама

3 D- моделирование персонажа также является популярным приемом в рекламе. Многие бренды заказывают разработку фирменных персонажей. Недостатком 2 D- графики является то, что смена плана требует новой перерисовки персонажа. При трехмерном моделировании персонаж можно показывать с разных сторон, менять его позы всего лишь вращая 3 D- модель в программе. 3 D- рекламные ролики смотрятся ярче и позволяют реализовать больше идей.

Известные бренды постоянно используют в своих рекламных роликах 3 d модели персонажей . К своему 75-летию M & M ’ s выпустили рекламу, где можно посмотреть эволюции их героев.

Популярные программы для моделирования персонажей

Программы для моделирования персонажей еще называют программами для цифровой скульптуры - процесс создания моделей имитирует процесс лепки.

ZBrush

ZBrush вооружает моделлера кистью, которая рисует штрихами с глубиной. Одновременно с лепкой можно и разукрашивать объект. Важным преимуществом программы является автоматическое добавление теней и бликов, выглядящих натурально без вмешательства моделлера. Процесс рендеринга обычно происходит в реальном времени и художник сразу видит результат работы.

Blender

Один из немногих бесплатных редакторов для создания 3 D- моделей . Не смотря на это, используется для коммерческих проектов - фильмов и мультипликации, среди которых «Big Buck Bunny», «Бунт пернатых» и «Sintel». Программа также имеет режим лепки, позволяет создавать скелетную анимацию , имеет функцию создания игр.

Программы от Autodesk

Autodesk предлагает большой выбор программ для создания трехмерных моделей и анимации , которые имеют схожие функции (3Ds Max, Maya ). Однако Mudbox - специализированная программа, которая предоставляет художникам интуитивный набор инструментов для создания и модификации высокополигональных 3 D -персонажей . Напоминает работу с глиной и красками.

Создание персонажа в 3 D Max и других программах от Autodesk требует от моделлера профессиональных навыков и глубокого понимания принципов работы самой программы. Поэтому программное обеспечение для трехмерного моделирования от Autodesk не рекомендуется использовать новичкам.

Cinema 4D

Имеет простой интерфейс и в тоже время поддерживает анимацию и рендеринг высокого качества. Пакет MOCCA специально разработан для работы с персонажами и включает в себе набор инструментов, которые позволяют создавать анимацию и передавать динамику мягких и твердых тел. В программе есть модуль для работы с реалистичными волосами и встроена система работы с частицами.

3d моделирование персонажей: лучшие видеоуроки

На случай, если вы уже вдохновились на создание своего 3 D- героя, мы составили подборку лучших видоуроков для освоения 3 D- моделирования персонажей.

Создание снеговика в Blender

Освоение 3 D- моделирования лучше всего начинать с работы над объектами, которые состоят из простых геометрических форм. На примере снеговика новички легко могут освоить программу Blender . Ценность урока в том, что он очень простой и все интуитивно понятно. К тому же в сети есть много изображений этого известного снеговика, что поможет лучше его представить:

  • часть 1 - моделирование головы и глазниц;

DAZ Studio - профессиональный пакет для создания трехмерных персонажей. При помощи этой программы вы сможете создавать 3D модели героев, красавиц и чудовищ, чтобы затем использовать их в комиксах и иллюстрациях. DAZ Studio позволяет полностью контролировать внешний вид и позу персонажей, а также создавать потрясающие анимационные ролики. В процессе создания проекта вы можете использовать множество моделей людей, животных, костюмов и аксессуаров. Просто выберите желаемую 3D модель, настройте её параметры, настройте свет и начните творить. При помощи DAZ Studio вы сможете создавать трехмерные аватары, графические элементы для сайтов, обложки для книг и т.д. В интернет-магазине разработчиков программы вы найдете невообразимое количество самых разных коллекций для создания 3D моделей - это и люди, и одежда, аксессуары, волосы, транспортные средства, монстры, готовые позы и анимации и т.д. Помимо платных, вы можете найти и много бесплатных 3D моделей - от героев аниме и мамонтов до оборотней и самолетов. Программа поддерживает горячие клавиши, оптимизирована для использования в многопроцессорных системах и способна генерировать фотореалистичные изображения.

Рынок видеоигр и ЗД-анимации активно развивается. В связи с этим растёт и количество программных инструментов для разработки различных моделей и конструкций. В статье будет рассмотрено приложение MakeHuman.

Описание

MakeHuman — это программа для создания персонажей, которых потом можно использовать в различных играх или видеороликах. Распространяется софт бесплатно по лицензии AGPL3.

Программа максимально ориентирована на быстрое создание моделей персонажей, в том числе и 3D-аниме. Весь процесс организован в виде смешивания и установки различных атрибутов. За счёт них из шаблона вырисовывается конечный образ.

Управляемые атрибуты можно условно разделить на две группы: макросы и детализация. Первая отвечает за общие характеристики персонажа: пол, возраст, рост, вес и этническую принадлежность. Детализация позволяет точно настроить многие мелкие объекты: пальцы, глаза, уши и прочее.

С помощью специальных библиотек для MakeHuman можно придать конечному персонажу определённую позу, создать 3D-анимацию, выбрать прическу, обувь и многое другое.

Немного о системных требованиях и установке

Особых жёстких требований к конфигурации нет. Количества свободного места на диске потребуется 500 МБ. Так как это программа для создания персонажей, то лучше использовать не слабую видеокарту, желательно выпущенную после 2006 года.

Для установки программы в Windows достаточно скачать с официального сайта архив и распаковать его в нужную папку. Как таковой инсталляции не требуется, MakeHuman может запускаться даже с флешки.

Для MAC OS необходимо скачать образ DMG, примонтировать его и перетащить в папку с приложениями.

Самый установки будет у линейки Linux. Для дистрибутивов, основанных на Debian, придётся подключать PPA. Так как репозитории могут меняться с появлением новых версий, то актуальный их адрес можно получить на официальном сайте проекта. В дистрибутивах, отличных от Debian, придётся использовать исходники.

Конфигурация и настройки

Программа для создания персонажей MakeHuman имеет большое количество различных опций и настроек. Чтобы их увидеть, надо перейти на вкладку Settings и открыть подвкладку General.

Слева расположен блок Slider Behavior, содержащий в себе:

  • Update real-time. Эта опция перерисовывает фигуру после каждого изменения. Стоит отметить, что её включение потребует повышенного потребления ресурсов компьютера.
  • Update normal real time. Обновление нормалей при каждом изменении. Также способствует увеличению «прожорливости» программы.
  • Fit objects in real time. В процессе трансформаций все объекты — зубы, волосы, глаза и т. д. - будут устанавливаться и перерисовываться.
  • Autozoom camera. Центрирование и приближение камеры на редактируемом объекте. Придаёт удобство в разработке. Однако может мешать при детальном моделировании. Поэтому по умолчанию опция отключена.
  • Slider images. Отображает экраны предпросмотра применяемых эффектов. Сокрытие их приведёт к экономии рабочей области.

Следующий блок - Units - отвечает за единицы измерения. Может иметь два значения — метрическая или СИ (метры, сантиметры) и королевская (футы, дюймы).

Блок Startup определяет, что делать при запуске программы. Содержит всего две опции: Preload macro targets и Restore windows size. Первая отвечает за предзагрузку моделей. Может сильно замедлить время загрузки, если проект не был до этого скомпилирован. Вторая просто запоминает размеры окна, восстанавливая их при последующем запуске.

Блоки Theme и Language определяют тему и язык программы соответственно.

Интерфейс рабочей области

В верхней части окна размещена панель инструментов. Она позволяет открывать, создавать модели, менять положение, добавлять лица.

Чуть ниже идут вкладки и подвкладки с опциями и установками.

В фокусе находится основная рабочая область, в которой находится модель. Слева и справа от неё располагаются панели опций. Ниже рабочей области стоит шкала прогресса. Самая нижняя часть — информационная панель с данными о поле, весе, росте и прочими сведениями.

Главная панель управления

Логически она разбита на 6 участков. Каждый из них определяет область действия элементов, расположенных в них. Описание пойдёт слева направо:

  • Первые три иконки — открыть, сохранить и экспортировать. Все они, так или иначе, связаны с файлами. С первыми двумя все понятно. А вот экспорт позволяет сохранить созданную модель в отдельном формате для интеграции в другие проекты.
  • Блок редактирования. Присутствует практически во всех программах. Отвечает за откат изменений, возврат их, а также сброс к начальному состоянию.
  • Блок вида. Это есть не что иное, как метод отображения. Содержит иконки для перевода в сглаженный, каркасный и
  • Блок симметрии. Можно отрегулировать расположение модели относительно оси.
  • Блок размещения камеры. Содержит предустановки для перемещения камеры в нужную часть.
  • Последний блок включает справочную информацию.

Вкладки

В программе для создания персонажей MakeHuman присутствует огромное количество вкладок с разнообразными опциями и атрибутами:

  • Files. Здесь собраны все элементы, которые относятся к работе с файлами: создание, сохранение, загрузка последних использованных.
  • Modelling. Содержит все необходимые для непосредственного моделирования опции и настройки.
  • Geometries. Такое поле включает в себя предустановки для наложения отдельных объектов геометрии: волосы, одежда, глаза и многое другое.
  • Materials. Содержит материалы, доступные для использованных объектов.
  • Pose/Animate. Инструменты для придания модели анимации и поз.
  • Rendering. Опции для визуализации модели.
  • Settings - настройки программы. Это меню уже рассматривалось выше.
  • Utilites. Здесь расположены дополнительные утилиты.
  • Help - помощь.

Первые пробы

Вся работа происходит во вкладках под панелью управления. При открытии программы для создания персонажей 3D MakeHuman в рабочей области отобразится модель по умолчанию. Однако она похожа на болванку, без каких либо особенностей и нюансов. Стоит рассмотреть, как придать модели индивидуальность.

Волосы

Как ни странно, модель по умолчанию поставляется без каких-либо волос и прочей растительности. Чтобы добавить их на голову человека, нужно зайти во вкладку Geometries, подвкладку Hair. Здесь имеются несколько предустановленных шаблонов волос. В программе можно создавать свои или скачать и импортировать уже готовые.

Одежда

Вкладка Clothes содержит несколько наборов одежды. Можно экспериментировать, одевая модель то в одни вещи, то в другие.

Конструкции тела

Вкладка Modelling содержит набор установок для конфигурирования параметров тела. Main — это основные характеристики типа пола, возраста, мышц, веса, роста и других. Gender отвечает за ключевые параметры различий между женским и мужским телом. Face позволяет очень тонко настроить характеристики лица, вплоть до точного соответствия с оригиналом, если таковой имеется. Установить можно все, даже такие опции, как угол подъёма подбородка.

Torso отвечает за параметры человека. Вес тела, наличие мышц, вертикальные размеры и много других интересных установок.

Отдельной строкой идут параметры рук и ног. Очень тонкая настройка позволяет создать абсолютно любой образ: хоть атлета, хоть человека худощавого телосложения.

В конце можно создать визуализацию разработанной модели в виде картинки, на которой в актуальной форме изучается получившееся творение.

Установка новых вариантов материалов

Если пользователь скачал с отдельного сайта готовый материал, то его можно применить в модели. Например, одежда состоит из нескольких файлов, с разными расширениями. Чтобы программа могла обратиться к новому объекту, нужно положить эти файлы в определённую папку по пути MakeHuman\v1\data\clothes. После этого в приложении в разделе "Материалы" появятся новые объекты.

Не так давно появилась локализация MakeHuman на русском языке. Чтобы его сменить, нужно в настройках перейти в Language и выбрать требуемый параметр. Интерфейс изменится после перезапуска программы.

Яркие возможности по созданию аниме 3D открывают практически неограниченные просторы для творчества. MakeHuman активно используется для создания простых трёхмерных игр. В этом помогает механизм интеграции 3D-анимации в программу.

MakeHuman поддерживает передачу данных в другие схожие инструменты. Например, можно экспортировать модель в IClone Studio.

Программа обладает большим собственным сообществом. В нем можно узнать последние новости, решить появившуюся проблему или же найти готовый объект, например волосы, одежду и прочее. Это помогает новичкам быстро освоиться с MakeHuman.

Заключение

То, что программа для создания аниме-персонажей на компьютере MakeHuman абсолютно бесплатна, а также её относительная нетребовательность к ресурсам персонального компьютера позволило обрести приложению большую популярность как среди начинающих разработчиков и рядовых пользователей, так и у профессиональных специалистов.

Рассмотрев наиболее популярные утилиты, вы сможете сделать правильный выбор при разработке собственных мультфильмов и их дальнейшем продвижении. Вариантов много, и у кажого есть свои плюсы.

Autodesk Maya – невероятно крутая программа для создания мультиков. Загружая её и активируя пробный период, вы прикасаетесь к инструменту, которым создавались персонажи и эффекты во всемирно известных мультах и фильмах: «Холодное Сердце», «Валл-и», «Южный Парк», «Смешарики», «Фиксики», «Маша и Медведь», «Шрек», «Зверополис», «Матрица», «Властелин колец», «Человек-паук», «Кинг-Конг», «Пираты Карибского моря», «Золотой компас». Список можно продолжать еще очень долго, но названия картин говорят сами за себя.

Изи Гиф Аниматор, является одним из самых популярных инструментов для создания анимационных мультов, содержит простой и понятный интерфейс на русском языке, а также позволяет сохранять ваши работы в рамках видео форматов AVI и Flash. Вы сможете получать как сюжетные ролики, так и качественные слайд шоу либо презентации.

Toon Boom Harmony занимает одну из лидирующих позиций в своей сфере. Приложение разработано для серьёзного занятия мультипликацией, примечательно что на его основе, был создан сериал "Симсоны". Тун Бум может предложить преимущества совместной работы над вашим проектом с товарищами и коллегами при помощи сетевого режима.
Аниме Студио Про выполнит экспорт ваших материалов в видео высокого разрешения. Распространена среди поклонников формирования 2D анимированных изображений, может похвастаться хорошей встроенной базой с заготовками элементов и персонажей. Легко импортирует файлы из Фотошопа.

iClone - еще одна профессиональная программа, которая запросто может создать мультик или разнообразные баннеры, хранит в себе уникальные возможности преобразования движений настоящего человека в мультипликацию. Перед эксплуатацией айКлон, рекомендуется предварительное ознакомление с обучающей инструкцией. Любому герою можно присвоить фотографию вашей внешности, благодаря заложенной разработчиками технологии "FaceTrix".

Express Animate - программное обеспечение, способствующее разработке мультфильмов бесплатно, имеет довольно простой и эффективный набор инструментов, может обрабатывать ваш контент в пакетном режиме. Основное преимущество - весьма компактное место, занимаемое на жестком диске вашего компьютера и относительно качественная компьютерная графика.

Plastic Animation Paper играет первостепенную роль в деле снятия рисованных карандашом видеороликов. В этой программе художник создает и анимирует персонажей. Остается только наложить их на фон и смонтировать материал. Как для бесплатного приложения, Plastic Animation Paper радует прекрасным качеством.

Компьютерная программа Pivot Animator обычно используется для производства небольших шуточных анимашек на основе фотографий. Вы добавляете в сюжет снимка человечка или нескольких, накладываете надписи, эффекты, меняете внешний вид героев и т.д. Получается забавный и милый мультик. Программа заслуживает уважения за высокую реалистичность физики. Каждое движение персонажа смотрится натурально - компьютерная анимация весьма реалистична.