Скачать презентацию мультик с анимацией. Виды мультипликации. Пластилиновая анимация

А знаете ли вы, как и когда появились мультфильмы?
В конце XIX века не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь, тауматроп, дедалеум и другие.
Эти устройства приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения. Поначалу они использовались в развлекательных шоу, для создания спецэффектов и в качестве игрушек.
28 октября 1892 года в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением – «Оптическим театром».

На глазах у изумлённой публики с помощью оптического прибора он продемонстрировал «Светящиеся пантомимы».
А начиналось всё так...
Всё тот же Эмиль Рейно в 1877 году сконструировал прибор – праксиноскоп. Выглядел он так. На внутреннюю сторону вращающегося цилиндра помещалась лента с 8 или 12 картинками. В центре – ряд маленьких зеркал. Когда цилиндр приводился в движение, каждая картинка отражалась в зеркале и возникал эффект плавного движения.

Комедийные сценки, созданные Эмилем Рейно, были очень популярны в то время.
Первым традиционным мультфильмом считается «Юмористические фазы смешных лиц». Его создал в 1906 году англоамериканский кинорежиссёр
Дж. Стюарт Блэктон. Благодаря покадровой съёмке, он соединил искусство графики с техникой кино.
А первый мультперсонаж, ставший известным во всём мире – кот Феликс из фильма американского сценариста и художника Отто Мессмера «Приключения Феликса».

За годы развития мультипликации появились различные техники её создания. Один из старейших видов – рисованная анимация.

Изначально каждый кадр рисовался отдельно. Это был очень долгий и трудоёмкий процесс, поэтому придумали послойную технику.
Героев и декорации рисовали на прозрачных плёнках и накладывали друг на друга.
Для этого сначала разрабатывали движения персонажей, затем прорисовывали детали карандашом на кальке и переносили рисунки на целлулоид.
Получившиеся кадры раскрашивали и фотографировали один за другим.
Ещё одна старейшая техника – силуэтная анимация.
Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру.

Например, один из известных отечественных мультфильмов, снятых таким образом, – «Левша» (1964 г.).

Кукольная анимация появилась в России в 1906 году.


Балетм ейстер Александр Ширяев созд ал первый в мире отечественный кукольный мультф ильм, в котором участвуют 12 танцующих фигурок.

Говорят, ч то за время его создания автор протёр ногами дыру в паркете, потому что постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Хорошо известна всем кукольная и пластилиновая анимация. Здесь объёмные персонажи устанавливают на фоне декораций и фотографируют. После каждого кадра в сцене меняется поза героя.

Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США.

В мультипликации существуют и такие техники, как «живопись по стеклу» – это когда художник рисует медленно сохнущей масляной краской на стеклянной поверхности, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой; «бескамерная анимация» – когда художник не фотографирует изображения, а рисует их прямо на плёнке, чёрной или бесцветной; или «порошковая анимация», где на подсвеченное стекло тонкими слоями насыпают такие материалы, как песок, соль, кофе, специи..., создавая руками или кисточкой рисунок и передавая его изображение на экран.

Сегодня для создания мультфильмов всё чаще применяют компьютерную
3D анимацию. Сцены моделируются в трёхмерном пространстве на компьютере,
а фигуры имеют виртуальный скелет.
Первый такой полнометражный мультфильм – «История Игрушек» (1995).


В нашей стране крупнейшая мультипликационная студия появилась в 1936 году. Называлась она «Союздетмультфильм», а позже стала «Союзмультфильмом».

Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!».



Познакомиться с историей анимации можно в Московском музее анимации.

В его коллекции собраны более пяти тысяч экспонатов, на видеоэкранах в залах демонстрируются уникальные материалы, собранные музеем, работает кинозал для детей, в котором проводятся съёмки мультфильмов и их показ.

Мультфильм своими руками Возьми блокнот и карандаш. Придумай, кого ты хочешь изобразить.
Например, это будет идущий человечек.
На первой странице – начальный кадр – он стоит.
На следующей – немного приподняты правая нога и левая рука.
На третьей – ещё выше, затем нога сгибается в колене, а рука в локте, и так далее. На каждой странице тебе нужно последовательно изобразить все части движений, которые совершает герой во время ходьбы.
Когда последний кадр будет готов, можно быстро-быстро пролистать страницы и увидеть, как человечек двигается.
Твой первый мультфильм готов!

Несколько интересных фактов о мультфильмах:

Микки Маус
Уолт Дисней, создатель Микки Мауса, боялся мышей.
Микки-Маус получил звезду на аллее славы в Голливуде.

The Walt Disney Company борется за не прекращение охраны авторских прав на образ Микки Мауса, стоимость которого в 2008 году оценивают в сумму более трёх миллиардов долларов США.
Из за деятельности компании, направленной на периодическое продление сроков охраны имущественных авторских прав, Микки Маус к 2008 году так и не стал общественным достоянием
Скрудж МакДак
В 2007 году городской совет города Глазго включил Скруджа Макдака в список выдающихся горожан.
Скрудж Макдак возглавил в 2007 году список пятнадцати самых богатых вымышленных персонажей по версии журнала Forbes.

Шрек
При записи реплик персонажей актёры никогда не встречались - каждый из них работал отдельно, а реплики их партнёров произносил ассистент.

Движения Осла в фильме были смоделированы аниматорами на основе движений собаки - за исключением сцены погони в начале фильма, в которой движения Осла были смоделированы на основе движений кролика.

Винни-Пух
В советском мультфильме Винни-Пуха озвучивал Евгений Леонов. Для достижения большей комичности речь артиста была ускорена примерно на 30%. Если уменьшить скорость на это значение, можно услышать обычного Леонова.


Ну, погоди!
Свою знаменитую прическу и характерную внешность Волк приобрел только во втором выпуске мультфильма. В первом выпуске его прическа и внешность отличается от привычного зрителям варианта.
Волк умеет играть на гитаре (а также на гуслях, хотя и во сне) и петь хриплым голосом в манере Высоцкого. Недурно танцует. Грамотно катается на лыжах и коньках. Плохо водит машину и мотоцикл. Гораздо лучше управляется с автокраном, комбайном и другими подобными механизмами.

Возвращение блудного попугая
Сюжет мультфильма детские психологи используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками.
Попугай Кеша давно стал коммерческим брендом, который активно раскручивается правообладателями и пиратами.
Так, созданы видеоигры (например, «Свободу попугаям!» и «Кеша в мире сказок»), раскраски, и пр.
Популярность мультфильма подвигла А. Курляндского на написание книги, в которую вошли повести «Вы не были на Таити?», «А нас и здесь неплохо кормят!» и «Прелестно!»
Жил-был пес

Бронзовый памятник Волку весом около 200 кг был воздвигнут в Томске в 2005 году.
Авторы - литейщик Максим Петров и консультант-художник Леонтий Усов.
Волк может произносить восемь фраз («Щас спою!», «Бог в помощь!» , «Ну ты заходи, если что!» и др.).

Создатели фильма рассказывают особенности создания персонажа Волка. Сначала в мультфильме он был нарисован не таким, как мы его знаем.
Однако при озвучивании роли этого героя А. Джигарханяном оказалось, что изображённый персонаж не подходил к голосу актёра, после чего Волк был перерисован, и появился тот герой мультфильма, которого и увидел зритель.

Рататуй
У Реми прорисовано 1,15 миллиона волосков, в то время как у Колетт 115 тысяч волос. Среднестатистический человек имеет около 110 тысяч волос.
Чтобы создать реалистичный вид мусорной кучи, художники сфотографировали и исследовали реальные продукты гниения.


Пятнадцать различных видов продуктов, таких, например, как яблоки, ягоды, бананы, грибы, апельсины, брокколи и салат, были оставлены гнить, а затем их сфотографировали.
В ходе начального дизайна персонажей скульптор создал девять глиняных скульптур Реми.
Мультфильм номинирован на 5 номинаций премии «Оскар», в том числе «Лучший анимационный фильм 2007 года».

Козлов С. Любимые сказки- мультфильмы: сказки и стихи.- Москва: АСТ, 2006.- 176 с.: ил.

Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.- Москва: Эксмо, 2003.- 224 с.: ил.

Ливанов В. Бременские музыканты / В. Ливанов, Ю.Энтин.- Самовар, 1997.- 100 с.: ил.

Милн А. Винни- Пух и Все- все- все: сказочная повесть / А.Милн, Б.Заходер - Москва: АСТ, 2000.- 384 с.: ил.

Сименс А. 101 далматин.- Москва: Стрекоза- пресс, 2002.- 80с.: ил.

Остер Г. Сказки- мультфильмы Г. Остера: сказки. – Москва: Астрель, 2007.- 240 с.: ил.

Том и Джерри: сказочная повесть.- Минск: Литература, 1995.- 288 с.: ил.

Успенский Э. Крокодил гена и его друзья: повесть- сказка.- Москва: Астрель, 2011.- 144с.: ил.

Мурзилка в музее Анимации // Мурзилка – 2015 - №8 – с.20 – 21.

Источник фото: www.newsru.com, allmir.net, natural-colours.livejournal.com, www.ottomessmer.com, multpult.net, kinoprobafest.com, planetakino.ua, serovglobus.ru, www.esky.ru .

Как делали "Незнайку на Луне"

Как научиться рисовать. Рисуем Русалочку.

1 из 26

Презентация - История анимации и мультипликации

8,041
просмотр

Текст этой презентации

Презентация к уроку информатики в 11 классе по теме «История анимации и мультипликации»
Автор материала: Энгельгардт Эльвира Эдуардовна Студенка (бакалавр) 3 курса, психолого-педагогического факультета, Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского Федерального Университета (ИППС СФУ)
г. Красноярск, 2015 год

История анимации и мультипликации

Понятие мультипликация
Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio-умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Понятие анимация
Анима́ция (от фр. animation: оживление, одушевление) - западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

История движущегося предмета
70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму. XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им «волшебного фонаря» Волшебный фонарь проекционный аппарат для показа слайдов и состоит он из деревянного или металлического корпуса с отверстием и/или объективом, в корпусе размещен источник света.
Волшебный фонарь «Keramikfliesen» Иоганна Фалька 1895 год

«Стробоскопом» был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного.
1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа.

1834 г. был изобретен зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки. Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.

Эмиль Коль – в 1908 году создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. 1908 г. - Эмиль Коль показал свой первый анимационный фильм «Фантасмагория или кошмар фантоша»
Эмиль Коль

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней 16 октября 1923 года нью-йоркский кинопрокатчик М. Дж. Уинклер заключил с Уолтом контракт на создание серии мультфильмов об Алисе. Этот день считается датой основания компании The Walt Disney Company.
Зарубежная мультипликация

1928 г. - Рождение Мышонка Микки Мауса, самого популярного рисованного персонажа в истории анимационного кино. Третий фильм этой серии, «Пароходик Вилли» - первая сохранившаяся звуковая лента. Через год Уолт Дисней снял «Танец скелетов», первый из серии «Забавные симфонии», где задуманный синтез музыки и изображения, разработанный Чарлзом Столлингом, приобрел реальные черты.

В 1934 году Уолт сообщил своим художникам-мультипликаторам, что собирается сделать полнометражный мультипликационный фильм. Он предложил им историю о Белоснежке и семи гномах. Создание фильма длилось три года, и к Рождеству 1937 года работа над фильмом была завершена. Он имел грандиозный успех.

Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию – совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев. Первым популярным полнометражным фильмом был знаменитый «Кто подставил кролика Роджера» в 1988 году.

Советская мультипликация
В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально

Киностудия «Союзмультфильм»
Киностудия «Союзмультфильм» - крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года. Первый мультфильм, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко» С 1937 года начали выпускаться цветные мультфильмы.

Виды мультипликации

Технологии создания анимации
Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
1995 На студии Пиксар (Pixar) вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек».

Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Список использованных источников
История мультипликации [Электронный ресурс] / История явлений и событий. - Режим доступа: http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html 2. Понятие и виды анимации [Электронный ресурс] / Flash-технологии. - Режим доступа: http://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php 3. История анимации [Электронный ресурс] / Мультик. - Режим доступа: http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes 4. История The Walt Disney Company [Электронный ресурс] / Официальный сайт The Walt Disney Company. - Режим доступа: http://www.disney.ru/about/history.jsp 5. Мультипликация [Электронный ресурс] / Викимультия. - Режим доступа: http://ru.wikimultia.org

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Все дети и взрослые очень любят мультфильмы.

Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе с ними, учимся хорошим поступкам. Это целый мир, без которого сейчас, в начале 21 века, невозможно представить нашу жизнь. А как же все это начиналось?

Оказалось, что даже древние люди пытались рисовать животных в разных позах, в действии, и это нашли археологи в наскальных рисунках Палеолита. Также на персидской Чаше, найденной в Иране, изображено пять картинок с козой, прыгающей среди деревьев. Конечно, эти примеры нельзя назвать анимацией, но они показывают интерес людей в изображении движущихся объектов.

Более 1500 лет назад в Азии появилась форма визуального искусства – Театр теней. В нем использовали большой экран, который подсвечивали сзади, и плоские куклы, на тонких палочках, с помощью которых ими управляли. Потом куклы заменили различными объемными куклами и даже человеческими руками... (показ руками театра теней)

Уже в 1825 году Джон Пари изобрёл очень простую механическую оптическую игрушку, под названием ТУАМАТРОП. (показ) . Ее принцип очень прост. Она состоит из небольшого картонного круга с двумя изображениями с двух сторон. Осталось только придать ему движения. Почему так получается? Так глаз удерживает впечатление увиденного. Это свойство глаза используют в кино. Там тоже показывают каждую секунду больше двадцати неподвижных картинок. Они сливаются, и мы видим одно движущееся изображение.

Жозев Плато в 1832году конструирует прибор ФЕНАКИСТОСКОП. Это диск, на котором нарисованы картинки, при вращении получается вот такое изображение.

В 1833 году У.Д. Хорне изобрел ЗООТРОП, который основан на том же свойстве человеческого глаза. По краю открытого сверху барабана идет лента с картинками, над которыми есть щели. Когда барабан быстро вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры» , которые образуют короткий мультфильм. Можно сказать, что картонная лента стала прототипом кинопленки! Этот прибор, по праву можно считать одним из первых, способных воспроизводить анимацию, пока еще в очень примитивном виде. В этом приборе картинки можно наблюдать через специальное окошко. Конечно, это не удобно, потому что, приходится смотреть в окошко каждому человеку в отдельности.

Не удивительно, что следующим логическим шагом для изобретательной мысли стало соединение этих приборов с Волшебным фонарем. Это изобретение в 1853г. придумал барон фон Ухациус. Ему первому удалось осуществить проецирование изображений на экран. Это был прототип современного проектора.

Кстати, в 1868 г. англичанин Джон Бернс Линнет изобрел КИНЕОГРАФ (показ) . Название сложное, но на самом деле, это то, что все умеют делать и хоть раз, наверное, делали в своей жизни. На листы бумаги, сшитые в тетрадь, наносились отдельные кадры. При быстром перелистывании тетради создается иллюзия движения. Я сделал свой кинеограф, посмотрите. Кинеография стала одной из форм мультипликации. Вот, что мы нашли в интернете. 60 часов работы превратились в 20секундный мультфильм.

Дальше, в 1877 г., взяв за основу зоотроп, Эмиль Рейно изобрел ПРАКСИНОСКОП, наиболее совершенный аппарат на то время. Этот прибор также как и другие позволял видеть последовательность рисунков как плавное движение. Но изображение нужно было смотреть через ряд маленьких зеркал закрепленных внутри цилиндра. Благодаря этому отраженное изображение оставалось неподвижным. Поэтому картинка была более яркая и плавная. Давайте посмотрим, как это выглядело. (показ)

Оказалось, что именно это открытие, имело большой вклад в развитие истории мировой мультипликации.

Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.

Главным открытием в истории мультипликации было изобретение братьев Люмьер – КИНЕМАТОГРАФА в 1895г. Это установка для покадровой съёмки рисунков, которая позволила снимать мультфильмы.

17 августа 1908 года компанией Gaumont был показан Мультфильм французского художника-карикатуриста Эмиля Коля "Фантасмагория". Этот мультик был создан при помощи тёмных линий, которые были нарисованы на белой бумаге, после чего их отпечатали на негативе, что и создало эффект рисования мелом. В итоге, для создания полутораминутной "Фантасмагории" было использовано более 700 рисунков. Следует отметить, что первые мультфильмы не имели звука. Но даже такие мультики зрители воспринимали с восторгом. (просмотр)

Одним из первых озвученных мультфильмов был "Юмористические фазы весёлых рожиц". Давайте посмотрим.

История советской мультипликации начинается с середины 20-х годов.

В 1929г вышел мультфильм «Самоедский мальчик» , который пользовался успехом за границей и потом был озвучен. В 30-е годы многие киностудии начинают снимать мультфильмы. Уже в предвоенные годы были созданы нами любимые мультики «Лимпопо, Бармалей, Мойдодыр, Муха-цокотуха и др.»

В 50-е годы «Союзмультфильм» продолжал выпускать фильмы, вошедшие в золотой фонд мультфильмов.

В России занимались разными анимационными технологиями, в том числе и созданием пластилиновых мультфильмов. Объекты, сделанные из пластилина или глины, устанавливали на фоне декораций и передвигали между кадрами. Эта работа довольно трудоемка. Для 30-минутного фильма понадобится примерно 21 600 остановок для изменения фигур. Так, в 1981 году вышел мультфильм «Пластилиновая ворона» и многие другие.

Потом с развитием появился новый вид технологией - компьютерная анимация, которая сейчас приобрела большое распространение. В 1995г. на студии Pixar вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек» .

За последние годы, как мировая, так и российская мультипликация сделала огромный скачек в развитии в использовании компьютерной анимации, которая вытесняет все остальные технологии. Зрелищность мультфильмов достигла невиданных пределов. Эффекты 3D и звука создают все более реалистичные картинки.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

3 слайд

Описание слайда:

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

4 слайд

Описание слайда:

В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".

5 слайд

Описание слайда:

Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом. Группа делилась на следующие категории: -Режиссер (руководит всем проектом) -Продюсер (оплачивает расходы) -Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма) -Художники (делают мультфильм красивым) -Композиторы (подбирают музыку)

6 слайд

Описание слайда:

Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать.

7 слайд

Описание слайда:

Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей.

8 слайд

Описание слайда:

Затем в игру включаются аниматоры, под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров.

9 слайд

Описание слайда:

Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики. В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников.

10 слайд

Описание слайда:

А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.

11 слайд

Описание слайда:

Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

12 слайд