Запуск Android-приложений Linux с помощью Sahshlik. Запуск android приложений в Linux без эмуляции (с помощью Google Chrome) Установка эмулятора андроид на убунту

Операционная система Android является несколько иной Linux системой, в которой запускаются кроссплатформенные приложения, написанные на языке Java , в среде виртуальной машины ART (Android Runtime ) в новых версиях и Dalvik в старых.

Не будем углубляться в тонкости архитектуры и взаимодействия компонентов системы, главное знать - Android базируется на Linux , но имеет некоторые отличия .

Сегодня телефоны android прочно вошли в нашу жизнь и очень многие ими активно пользуются. Вместе с самими устройствами становятся популярны и мобильные приложения. Иногда они могут полностью заменить простые функции ПК - просмотр почты, проигрывание музыки, фильмов, чтение новостей.

Наверняка кто-то задавался вопросом - можно ли использовать мобильные приложения android на ПК ? Ответ - можно , но с некоторыми ограничениями .

В статье рассматривается вопрос как это сделать. Есть ли в этом смысл каждый решает для себя.
Описание процесса не является призывом немедленно это делать в своей операционной системе и приводится в рамках тезиса "jast for fun " т.е ради интереса.

Нам понадобится:

Операционная система LINUX (версия дистрибутива не принципиальна)

Браузер Google Chrome 64 bit (Chromium и хромиум браузеры типа Opera , Vivaldi , Yandex и т.д не подходят ),

32 битные сборки уже не выпускаются.
- расширение для Google Chrome ARChon .

В linux невозможно напрямую запустить файл apk приложения android , даже если установлено расширение ARChon .

Для запуска необходимо специальным образом его сконвертировать и установить так же как расширение ARChon .
Способов конвертации приложений несколько. Вы можете выбрать наиболее работоспособный для ваших условий.

1 . С помощью chromeos-apk (самый надежный).
Установить Node.JS
Воспользуйтесь своим пакетным менеджером.
Предупреждение ! В Ubuntu репозиторий Node.JS не работает т.к разработчик перестал его поддерживать.
Дистрибутивы на базе Arch прекрасно ставят из AUR .
Далее ставим chromeos-apk также из AUR .

Проводим само преобразование APK файла командой в терминале :

Chromeos-apk /путь/до/.apk

У кого не Arch дистрибутив, то используем другие методы, описанные ниже.

3 . Используем расширение Twerk для Google Chrome из Google Web Store

4 . Программу apk2archon на питоне. Ссылка github

Подробнее можно прочитать на сайте 4pda , где подробно описывается как изменить размер приложения, какие параметры задать при запуске.

Установленные приложения вы сможете найти в меню приложений . В разделе "Приложения Chrome ".

Путем редактирования можно изменить значок запуска .

Сами приложения- расширения будут храниться в папках вида com.twitter.android.android , в эту папку можно скопировать нужный значок icon.png (для запуска приложения и отображения в меню).

Совершенно случайно, бродя по Интернету, обнаружил второй способ запуска Android — приложений под любую операционную систему . Все что понадобится — установленный Google Chrom или, как у меня — Chromium с установленным расширением под названием ARC Welder . Метод работает в любом дистрибутиве и в Windows. Ранее на нашем ресурсе рассматривался другой . Недостаток описаного ниже перед ним — отсутствие поддержки Play Marketa.

Данное расширение — всего-лишь попытка Google предложить разработчикам программного обеспечения под Android простого и доступного на любой ОС набора инструментов для создания и тестирования приложений для мобильных устройств. Несмотря на такую цель — расширение находится в широком доступе и доступно всем желающим. Все достаточно просто:

Запускаем Google Chrom\Chromium, в главном меню-настройки-расширения ищем и устанавливаем ARC Welder:

2. В главном меню у меня отдельной группой приложений (Linux Mint 17.3 Cinnamone) появился пункт ARC Welder. В Вашем дистрибутиве поищите в группе «Интернет», к примеру. Запускаем:

Предупреждение, что у меня используется не Chrome OS ничего страшного не предрекает. Собственно. продукт изначально создавался для этой системы.

Все, теперь достаточно скачать в Интернете любой файл с расширение.apk и добавить его. Маркет, как сказано выше-не работает, и это, как по-мне — самый серьезный недостаток.Ну, приложение еще спросит про папку для хранения своих данных. Папка должна иметь права на запись.

Настройки ARC Welder позволяют выбрать портрет/ландшафт — вариант изображения, разрешение и выключить\ включить буфер обмена. На сегодня в расширении эмулируется режим Android 4.4.

В общем, все как всегда в Линукс — предельно просто. Если Вам не нужен Play Market, используйте данный метод. Нужен — есть

Хорошего Вам дня.

2016-06-22T14:20:26+00:00 admin Администрирование Гаджеты Дистрибутивы Другие приложения Интернет Статьи Утилиты Android,ARC Welder,Chrome,Chrome OS,Chromium,gadgets,gadjets,Google,Google Chrome,Play Market,Гаджеты,мобильные приложения,Мобильные устройства,Новости Дистрибутивов,Руководства,Хаки,Эмуляторы

Совершенно случайно, бродя по Интернету, обнаружил второй способ запуска Android - приложений под любую операционную систему. Все что понадобится - установленный Google Chrom или, как у меня - Chromium с установленным расширением под названием ARC Welder . Метод работает в любом дистрибутиве и в Windows. Ранее на нашем ресурсе рассматривался другой...

[email protected] Administrator Самоучитель LINUX

Количество приложений для операционной системы Adnroid растет с каждым днем. Раньше Android был обычной ничем не примечательной мобильной платформой, но после многих улучшений и захвата большей части рынка мобильных операционных систем для Android было создано сотни и тысячи отличных приложений. Дошло до того, что есть приложения и игры, которые работают на Android, но не имеют версий для Linux или даже для Windows.

Разработчики настольных операционных систем уже давно начали задумываться над способами запуска Android-приложений в Linux и других ОС. Было разработано расширение для браузера Chrome реализующие API Android для загрузки APK, а также различные виртуальные машины Android. Эти методы хороши, но они не очень хорошо работают с экзосистемой Linux.

Но теперь появилось что-то более новое. Разработчики из команды KDE создают свой инструмент для запуска Android-приложений в Linux. Это новый инструмент, ориентированный на интегрированную работу Android-приложений в среде рабочего стола KDE, без VirtualBox или браузеров. Звучит очень много обещающе. Спустя несколько месяцев разработки, наконец-то вышла готовая и полностью рабочая версия программы. Конечно, работает не все идеально, но тем не менее. В этой инструкции мы рассмотрим как установить Shashlik на свой компьютер, и выполнить запуск Android приложений из Linux.

Скачать самую последнюю версию программы можно на официальном сайте. На данный момент доступна версия 0.93. Есть готовый deb пакет для Ubuntu и пакет для ArchLinux.

Установка в Ubuntu и других Debian подобных дистрибутивах

Загрузите deb пакет с официального сайта и дважды щелкните по нему, чтобы запустить установку. Также для установки можно использовать вот такую команду в терминале:

А теперь установим скачанный deb пакет:

sudo dpkg -i shashlik_0.9.3.deb

После завершения установки пакета, может возникнуть ошибка. Это происходит не всегда, но иногда может случиться. Это значит что не все зависимости удовлетворены. Для решения проблемы просто выполните:

sudo apt-get install -f

Теперь вы можете просто повторить установку и на этот раз все пройдет как нужно.

Установка в RPM дистрибутивах

Собранного RPM пакета нет, но можно его конвертировать. Установите программу alien:

sudo zypper install alien

Затем скачайте deb пакет:

wget http://static.davidedmundson.co.uk/shashlik/shashlik_0.9.3.deb

Запустите команду конвертации:

alien --to-rpm shashlik_0.9.3.deb

Конвертация может занять длительное время. После завершения конвертации установите rpm пакет, я использую пакетный менеджер OpenSUSE - zypper, вам нужно будет заменить его на программу из своего дистрибутива:

sudo zypper install shashlik_0.9.3.rpm

Установка в ArchLinux

Пожалуй проще всего установить Shashlik в ArchLinux. Просто установите программу из AUR, например с помощью Yaourt:

yaourt -S shashlik-bin

Программа сама найдет и скачает все необходимые компоненты.

Важно знать

Shashlik пока еще находится на стадии разработки и еще не достиг версии 1.0, поэтому многие вещи могут быть не совсем стабильными.

Для запуска приложений в Linux вы не можете исполосовать сервисы от Google. Например Google Play не поддерживается и, соответственно, любое приложение, использующее возможности этого сервиса, работать не будет.

В Shashlik нет магазина приложений, чтобы та или иная программа работала, вам придется вручную загрузить APK-файл приложения. Это можно сделать на APK Mirror или форуме 4pda.

Shashlik будет работать только с приложениями архитектуры x86. Проверьте что загружаете именно ту версию, которую нужно. ARM-приложения пока что не поддерживаются.

Как это работает?

Shashlik работает с помощью эмулятора Android который по умолчанию входит в пакет разработки программного обеспечения от Google. Это позволяет запускать Android приложения на вашем компьютере.

Для запуска приложения перейдите в папку с APK файлом:

cd /home/username/directory/

Затем выполните такую команду для установки APK:

shashlik-install имя_файла.apk

Затем выполните команду для запуска:

shashlik-run имя_файла.apk имя_приложения

После выполнения этой команды запустится ваше приложение.

Почему Shashlik особенный?

Самое замечательное в Shashlik то, что он не пытается что-либо изобретать. Он использует преимущества уже готовых инструментов от Google Android SDK с модифицированной средой выполнения. Благодаря этому Shashlik может запускать почти все Android приложения.

При выполнении команды установки программа распаковывает программу, пиктограммы и другие файлы. После открытия приложения вы увидите знакомую иконку в панели задач. Это полезно при создании ярлыков и пунктов меню.

Конечно, этот инструмент не представляет собой новую концепцию. В 2014 году Google создали среду выполнения Android-приложений в браузере Chrome. Но Shashlik более перспективный, потому что вы сможете запускать приложения вне браузера, независимо от него.

Важная вещь - то, что он работает не на основе Chrome. Цель проекта интегрировать Android и Linux настолько близко, насколько это возможно. Это может означать предоставление полного доступа для приложений к системе уведомлений, лучшая управляемость, доступ к файловым системам, регулирование размера окна и многое другое.

Выводы

Shashlik неплохо справляется с запуском Android-приложений в Linux с непосредственной интеграцией их в окружение рабочего стола. Что лучше всего - вам не нужно иметь Chome в своей системе для работы и запуска приложений. Это отличная новость, учитывая его не очень хорошую репутацию потребления системных ресурсов. Если вам нужно Android-приложение и вы не хотите потратить много часов на настройку, эта программа - то что нужно. Есть только один большой минус - неизвестно, будет ли работать полностью та или иная программа. Тем не менее, у Shashlik большой потенциал.

Какие приложения работают в вашем Linux? Расскажите в комментариях!

Подробная пошаговая инструкция по установке и использованию эмулятора VirtualBox для использования совместно с Android Studio в ОС Ubuntu. Основная задача: использовать виртуальное устройство в VirtualBox для разработки и запуска приложений из Android Studio.

Особенно актуально использование интерфейса Bluetooth в виртуальном устройстве VirtualBox, т.к. большинство эмуляторов его не поддерживает. С помощью этой инструкции можно подключить виртуальную машину к интерфейсу Bluetooth компьютера.

1. Установка VirtualBox

VirtualBox можно установить через «Центр приложений Ubuntu». После установки через терминал следует добавить текушего пользователя в группу vboxusers, это нужно для того, чтобы иметь доступ к реальным USB-устройствам через VirtualBox:

Sudo adduser имя_пользователя vboxusers

имя_пользователя — имя текущего пользователя Ubuntu.

После этого следует перезапустить сеанс пользователя или перезагрузиться.

2. Создание виртуальной машины VirtualBox

Создадим виртуальную машину с произвольным именем, на основе Linux / Other Linux (32-bit).



Оперативная память будет 512 Мб, этого вполне достаточно.
Далее создадим новый виртуальный диск, лучше использовать не менее 2 Гб, т.к. система займёт порялка 700 Мб. Тип диска VDI (VirtualBox Disk Image), фиксированный виртуальный жёсткий диск.

Если создать слишком маленький по объёму виртуальный диск, можно поймать ошибку:
Failure , лечится увеличением объёма виртуального диска.

3. Установка ОС Android

Перед установкой системы Android следует скачать её образ c android-x86.org . В данной инструкции использован образ

Запустим созданную виртуальную машину. После этого сразу же будет предложено выбрать загрузочный диск, следует выбрать скачанный образ ОС Android в формате iso. Далее описана последовательность действий со скриншотами.

Выбираем установку системы:




Создаём раздел для установки:




В указанном ниже диалоге выбираем «New» / «Primary», оставляем полный размер виртуального диска, далее маркируем диск как «Bootable», нажимаем «Write» и «Quit»:




Теперь выбираем созданный раздел для установки системы:



Форматируем раздел в ext3:








Соглашаемся на установку загрузчика GRUB:




Соглашаемся на установку прав чтения/записи для файловой системы, это пригодится в будущем:




Установка завершена, проверим установку запустив эмулятор:




При первом запуске нужно выполнить настройки ОС Android. Подключаться по Wi-Fi не нужно, вводить данные аккаунта Google тоже.

4. Настройка виртуальной машины

Перед изменением настроек виртуальную машину нужно выключить.

Основная настройка, которую важно указать, это режим сетевого подключения, нам нужен «Сетевой мост» (bridge). Так как в моём случае все устройства подключены через роутер по Wi-Fi, я выбрал интерфейс wlan0, а не eth0.


В разделе «Система» следует установить редим работы манипулятора курсора «PS/2 мышь», при таком режиме манипулятора удобно работать с ПК. В той же вкладке можно отключить устройство «Дискета».

Полезно дополнительно увеличить размер видеопамяти до 32 Мб в разделе «Дисплей».

5. Получение IP-адреса виртуального устройства

Запускаем виртуальную машину и ждём окончания загрузки.








Для определения IP-адреса виртуального устройства нужно в нём запустить консоль сочетанием Alt+F1 (вернуться в GUI-режим можно сочетанием Alt+F7). В консоли набираем команду:

На экране появится примерно такой вывод:




Нам нужно значение IP-адреса интерфейса eth0, через который работает наше устройство в виртуальной машине.

6. Подключение виртуального Android-устройства

В терминале Ubuntu переходим в директорию установки Android SDK, раздел инструментов, в моём примере это /opt/android-sdk-linux/platform-tools/:

Cd /opt/android-sdk-linux/platform-tools/

Остановим adb, этого делать не обязательно, но в некоторых случаях необходимо:

./adb kill-server

Подключим виртуальное устройство по IP-адресу, который мы недавно узнали, указав порт 5555:

./adb connect 192.168.1.65:5555

Вывод в терминале будет примерно такой:




В дальнейшем, после перезагрузки компьютера или после смены сеанса, потребуется повторное подключение, но по такому же IP-адресу. То есть достаточно один раз выполнить последнюю команду.

7. Запуск приложений в эмуляторе VirtualBox

На самом деле никаких дополнительных действий уже не требуется, после запуска приложения в Android Studio система сама предложит выбрать эмулятор из списка, в котором будет присутствовать новое виртуальное устройство.




После подтверждения, на экране устройства появится запрос на установку приложений из нового источника:




Теперь можно работать с устройствами VirtualBox в Android Studio.

8. Использование реального Bluetooth-устройства через эмулятор VirtualBox

Задача крайне актуальна для разработчиков под Android, которые разрабатывают приложения для связи по Bluetooth. Чтобы не покупать второе Android-устройство, можно обойтись его виртуальным заменителем.

Чтобы эмулятор имел доступ к Bluetooth-адаптеру, встроенному или внешнему, нужно в настройках виртуальной машины добавить нужное устройство в список доступных, это делается на вкладке настроек «USB»:




После нажатия на иконку добавления устройства (со знаком «+»), на экране появится список доступных устройств, как правило это видеокамера, адаптер bluetooth и wi-fi, кардридер и т.п.

Если никакого списка устройств не появилось, то, скорее всего, текущий пользователь системы не состоит в группе vboxusers. Как это исправить описано в первом пункте в начале статьи.

Выбираем нужное устройство и запускаем виртуальную машину.




В настройках доступен интерфейс Bluetooth.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы с Вами разберемся с тем, как установить Андроид эмулятор Genymotion в операционной системе Linux (в данном случае Linux Mint 17.1).
Условно весь процесс «от и до» можно разделить на три этапа.
1. Первый этап предельно простой - нужно установить VirtualBox(если он до этого не был у Вас установлен). Как обычно, сделать можно это двумя способами - в Терминале либо в Менеджере Программ. В моем случае был выбран второй способ, поэтому нет смысла приводить пояснения, ниже на фото представлена уже установленная программа в Менеджере:

Рисунок 1. Установленная программа VirtualBox

2. На втором этапе необходимо пройти регистрацию на сайте genymotion . Для этого переходим на страницу регистрации и заполняем простую регистрационную форму. После чего по завершению регистрации открывается следующая страница:

«Buy» не должно Вас смущать:) Переходим как на фото ниже:

Рисунок 3. Скачивание бесплатной версии программы

Выбираем 32-х bit версию.

Рисунок 4. Выбор версии программы

После автоматической загрузки файла можно приступать к установке приложения Genymotion. Для этого запускаем терминал и переходим в каталог(папку), в котором находится скачанный файл. В данном случае файл был перемещен в Home для удобства и наглядности. В таком случае просто выполняем команду

chmod a+x ./genymotion-2.6.0-linux_x86.bin

Рисунок 5. Изменяем права доступа к файлу

и запускаем его на исполнение командой

./genymotion-2.6.0-linux_x86.bin

В процессе установки утвердительно отвечаем на вопрос и по окончанию установки окно терминала будет выглядеть следующим образом:

Рисунок 6. Запуск установочного файла программы

Это означает что программа успешно установлена на Ваш компьютер и в меню выглядит следующим образом:

Рисунок 7. Установленная программа Genymotion

После этого запускаем программу и создаем новое виртуальное устройство. Как видно, можно выбирать версию андроид, а также модель устройства. Рекомендуем выбирать версию андроид не выше 5.0 (если в дальнейшем устройство будет предназначено не только для тестирования собственных приложений, но и планируется использовать как полноценный девайс с доступом к сервисам Google). Для примера был выбран HTC One (Android 4.2.2). Установка устройства интуитивно понятна и не требует подробного рассмотрения. После того как оно создано и запущено переходим с завершающему этапу - установке сервисов Google.

3. Прежде всего скачиваем файл Genymotion ARM Translation v1.2 (находится в общем архиве в конце статьи) . После чего данный файл просто перетаскиваем в окно эмулятора(архив, не распаковывая). Окно должно засветиться розовой рамкой при этом. После чего в окошке появится следующая надпись:

Рисунок 8.

И затем через какое то время потребуется подтверждение, для чего просто нажимаем «OK»:

Если установка прошла успешно, в конце Вы увидите окно со следующим уведомлением и просьбой о перезапуске устройства:

Рисунок 10. Успешная установка архива и перезапуск устройства

Закрываем эмулятор и запускаем его заново. Далее совершаем полностью аналогичные действия, но уже с одним из файлов gapps-android_x.x (все необходимые файлы находятся в общем архиве в конце статьи).

Нужный Вам набор приложений Google выбирается по версии Андроид. Также перетаскиваем в окно эмулятора нераспакованный архив и перезапускаем эмулятор после окончания установки.

После перезапуска появится следующее окно, в котором авторизируемся (либо при отсутствии аккаунта регистрируем новый) и наше устройство готово к работе:

Рисунок 11. Готовое к работе устройство

Рисунок 12. Полноценная работа сервиса Google

В итоге в меню появились приложения от Google и можно полноценно пользоваться эмулятором как и любым Android устройством:)

Скачать все необходимые установочные файлы можно .